Русский

Русская версия

English

English version
RSS

Решение проблем с числами на IELTS Listening

Решение проблем с числами на IELTS Listening

Для хорошего понимания прослушанного материала на тесте IELTS Listening от студента потребуется максимальная сосредоточенность и внутренняя концентрация. Хотя сам тест, в целом,  не так сложен, у многих абитуриентов возникают определенные затруднения именно при работе с числами.

Как известно, экзамен построен по принципу постоянно увеличивающейся сложности заданий. Первые вопросы – самые легкие и слишком беспокоиться о них не стоит. Но это в теории, на практике некоторые студенты допускают ошибки именно на первых вопросах, в которых используются числа. Мы подготовили несколько советов, реально помогающих увеличить средний балл.

Для начала запомните: качество пройденных тестов IELTS (разумеется, пробных) важнее количества прохождений

Подчас на простейшие задания студентами тратится неоправданно большое количество времени. Почему вопросы, ответы на которые выражены в числах, столь проблематичны? Ведь правилами теста допускается ответ, не содержащий каких-либо слов, достаточно лишь цифры. Оказывается, невозможность допустить грамматическую или орфографическую ошибку не всегда упрощает задачу.

Записаться на IELTS сейчас

Выясните, для каких вопросов допускается ответ в числовом формате

Важный принцип, позволяющий сэкономить время и сократить вероятность допущения ошибки или опечатки в слове. Необходимо научиться определить подобную категорию заданий с первого взгляда. В качестве результата подобные задания с числами могут потребовать:

  • телефонный номер;
  • адресную информацию;
  • стоимость;
  • время.

К примеру, задание может заключаться в определении стоимости билета, что сразу должно информировать – перед нами вопрос, в котором нужно обращать внимание именно на числовые данные.

Правило IELTS Listening: правильный ответ не обязательно озвучивается первым

Достаточно часто студенты поспешно записывают в качестве ответа первый услышанный вариант, и такая практика становится причиной ошибки. Следует помнить, что при составлении схемы экзамена, ее разработчики всегда пытаются спрятать правильный ответ, сделать его наименее очевидным. Судя по статистике ответов, экзаменаторы неплохо справляются со своей задачей – студенты часто попадаются на логические ловушки. Не нужно спешить в определении правильного варианта, доверяя интуиции.

Внимательно прорабатывайте каждый вопрос и переспрашивайте себя: «Правильно ли я все понял?» Также не нужно наделять слишком большим значением ключевые слова. Не спешите, постарайтесь охватить весь вопрос в целом, не цепляясь за отдельные детали.

Приводим пример:

Студентам задают вопрос: «Какой ваш адрес сейчас?» Внимание большинства из слушателей тут же заостряется на ключевом слове «адрес», хотя важнейшей деталью вопроса является слово «сейчас», поскольку адрес изменился.

Трудности с числами 18 и 80 при сдаче IELTS Listening

Для усложнения задания в вопросах очень часто используются числа, вызывающие проблемы у студентов, в частности – ввиду созвучности чисел заканчивающихся на «-teen» и «-ty». Именно эти числа становятся причиной нелепых ошибок и способны снизить ваш итоговый балл.

И в этом нет ничего удивительного, ведь даже сами носители языка не всегда могут с первой попытки определить, какое число только что было проговорено: «eighty» или «eighteen». В данном случае необходимо внимательно следить за ударением произносимого слова. Если это слово, заканчивающееся на «-teen», то ударение корректно ставить на последний слог, и, наоборот, в словах на «-ty» слогом с ударением становится первый.

Возврат к списку

Нравится