IELTS Speaking: психологические аспекты
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что IELTS Speaking test — это не просто «монолог»? В этой статье мы рассмотрим психологические аспекты теста и подумаем над тем, как можно использовать их для повышения собственных баллов.
В своей книге «Думай медленно... Решай быстро» («Thinking Fast and Slow») психолог Даниель Канеман описывает 2 системы человеческого разума.
Первая из них —непроизвольное мышление, беспрерывно следящее за окружающей обстановкой и находящимися поблизости людьми. Вторая система — это осознанное, мыслящее Я, обладающее убеждениями, делающее выбор и решающее, о чем думать и что делать. Обычно мы идентифицируем себя с системой №2, но первая из них влияет на нас гораздо сильнее, чем кажется. Она формирует до 90% нашего «мышления».
Итак, какое отношение это имеет к IELTS Speaking test?
Считается, что экзаменатор, выставляя оценку, не принимает в расчет ваши личные качества. Его/ее симпатия или антипатия к вам никак не связаны с уровнем вашего английского. Но экзаменаторы — не машины. Они люди, и их система №1 будет выносить свои бессознательные вердикты о вас. Если вы дружелюбны, улыбаетесь и смотрите в глаза, эти оценки будут позитивными. А если во время монолога вы «гипнотизируете» диктофон и уходите, не попрощавшись, то они окажутся негативными.
Если вы окажетесь на границе между двумя отметками, то хорошее впечатление может оказаться тем бессознательным толчком, который заставит проверяющего поставить вам более высокий балл. А это способно оказать значительное влияние и на общий результат теста.