Написание эссе IELTS по индуктивной схеме
Основой индуктивной схемы является переход от частностей к обобщениям. Сначала вам нужно описать частные примеры, сделать из них логические выводы, а после этого - структурировать полученные данные.
При индуктивной схеме написания в первом абзаце вам нужно написать, что вы рассматриваете три диаграммы: две круговых и одну столбчатую. Диаграмма в виде столбцов иллюстрирует данные об отдыхе за рубежом и на родине на протяжении 50-ти лет. Круговые диаграммы показывают распределение средств, которые туристы тратили за рубежом в 80-х и 90-х годах прошлого века. Каждая статья расходов упоминается отдельно. Далее вы сообщаете, что в начале эссе сопоставите количество туристов, предпочитающих отдых за границей и на родине, и рассмотрите статьи расходов туристов за границей. В итоге вы систематизируете всю информацию, дав общую характеристику состояния туристической отрасли.
Второй абзац посвятите описанию того, как изменились туристические потоки за пятьдесят лет. Очевидно, что 90-е годы были не самым лучшим временем для наших соотечественников, и им было не до развлечений. В более далеком прошлом подавляющее большинство наших сограждан отдыхало на родине, в 80-х и 90-х люди стали массово ездить за границу, а ближе к 2000-му году снова отдавали предпочтение отдыху в своей стране.
В начале каждого предложения нужно приводить общий показатель за определенный период, а в конце – разбивать эту цифру на туризм внутри страны и за ее пределами. Чтобы избежать повторов в предложениях, используйте различные грамматические конструкции, одновременно придерживаясь единой логической схемы.
От второго абзаца нужно плавно перейти к третьему. Интересно, почему столбцы одной диаграммы показывают данные за полвека, а по двум другим можно судить только о двух десятилетиях? Ответ прост: в 80-х и 90-х годах наступил бум зарубежного туризма, поэтому расходы туристов за границей рассматриваются отдельно, в круговых диаграммах. Не забудьте упомянуть об этом, ведь критерии связности coherence и cohesion будут ключевыми при оценке вашего эссе.
Ваша работа не должна выглядеть как случайный набор предложений и абзацев, которые никак не связаны между собой. Поскольку при написании применяется индуктивная схема, в заключительном предложении второго абзаца, сделав общие выводы из частностей, опишите данные по 80-м и 90-м годам. Непременно укажите, что в этот период наши туристы чаще отдыхали за границей, нежели дома. Это создаст логичный переход к третьему абзацу, в котором вы рассмотрите, как именно тратились деньги за те двадцать лет, когда зарубежный туризм был столь популярен.
Таким образом, вы покажете, что вникли в смысл исходного задания и можете не просто перевести текст, но и проанализировать данные на английском. Именно это умение чрезвычайно важно продемонстрировать при выполнении заданий всех разделов академического теста IELTS. Далее вам нужно описать информацию, представленную в круговых диаграммах, обращая внимание читателя на выявленные закономерности. Например, поскольку цены на авиабилеты выросли вдвое, а гостиницы стали дороже на 15-20%, туристы стали тратить меньше на еду, напитки и другие статьи расходов.
При данной схеме анализа информации необходимость в написании четвертого абзаца отпадает. Сравнение данных круговых диаграмм необходимо только для того, чтобы увидеть динамику расходов в разные периоды. Объем второго абзаца в вашем эссе будет самым большим, но это стандартное явление при использовании индуктивной схемы.