Навыки написания лаконичных текстов
В последнее время бизнес-школы требуют от кандидатов написания более лаконичных текстов. Некоторые ВУЗы предлагают сделать слайд-шоу или снять видеоролик вместо традиционного эссе.
Краткое и эффективное изложение информации – непростой навык, которым владеют далеко не все. С этой проблемой пришлось столкнуться многим кандидатам. Помощник декана Школы менеджмента Kellogg считает, что на сегодняшний день предпочтителен лаконичный и емкий формат эссе. Благодаря ограничениям по объему кандидаты вынуждены писать именно о том, что для них является приоритетным. С позапрошлого года кандидаты, поступающие в Kellogg, должны писать по два эссе меньшего объема вместо прежних трех.
Десять лет назад при поступлении в Гарвард нужно было писать целых семь эссе, сейчас же требуется всего одно. Кандидатам предлагают написать то, что они сказали бы о себе своим новым одногруппникам, впервые оказавшись в кампусе. В школе Уортона вместо четырех эссе сейчас пишут одно, объемом до 500 слов. Те, кто собирается поступать в Колумбийский университет, должны рассказать о своих целях после окончания курса всего в 50-ти символах! Несколько лет назад этот объем был вчетверо больше. Такие меры вызваны тем, что с каждым годом кандидатов, не умеющих писать короткие и убедительные тексты, становится все больше. Тенденция к уменьшению объема эссе коснулась пока только топ-школ.
Секрет успеха кроется в том, что о своих достижениях и целях следует говорить смело и решительно.
В ведущих бизнес-школах не только уменьшают объем и количество вступительных эссе, но и предлагают сдавать их в новых форматах. В этом году желающие поступить в Чикагскую школу бизнеса должны были сделать слайд-шоу из 16-ти фотографий, связанных с этим учебным заведением. С помощью такого визуального способа кандидаты рассказывали о том, почему они выбрали именно эту школу. Абитуриенты могут выбирать те форматы презентации, которые считают наиболее подходящими для раскрытия темы.
Несколько лет назад в Школе менеджмента при университете Торонто вместо двух традиционных эссе ввели одно, в формате видео. В аналогичной школе при Йельском университете и в школе Kellogg письменное эссе не отменили, но добавили к нему видеоролик. Все видео снимаются с помощью специальной программы и жестко ограничены по времени. В первую очередь членов комиссии интересует не оформление ролика, а то, что говорит кандидат. Поскольку подготовиться к такой презентации довольно сложно, по видеозаписи сразу можно понять, насколько кандидат искренен и уверен в себе.
Умение показать себя на видео с наилучшей стороны очень важно для ведения бизнеса. Как говорит помощник декана школы Kellogg, видеоэссе решили ввести в программу поступления по примеру компании «Найк», в которой один из этапов собеседования проходит в режиме видеозаписи.
Главное при подготовке к записи видеоэссе – не переусердствовать. Ваша презентация должна быть продуманной, краткой и органичной. Вам следует настроиться и уверенно рассказать о своих достижениях и целях.