IELTS Speaking: теряете дар речи?
«У меня нет такого опыта, что же я могу ответить?»
Я часто слышу подобные вопросы от кандидатов. Их беспокоит отсутствие знаний по некоторым темам, на которые с ними могут заговорить экзаменаторы, скажем, о любимом здании, броской рекламе или памятной поездке. Может быть, и вы испытываете те же чувства?
Для начала стоит понять, что IELTS не является проверкой знаний или кругозора. Если вы не встречались с конкретной ситуацией — не беда. На устном экзамене заранее определенных верных или неверных ответов нет.
Проверено и испытано
Прежде всего, нужно помнить: все вопросы, задаваемые на IELTS, неоднократно опробованы и протестированы во всем мире. Это сделано, чтобы убедиться: они справедливы и уместны независимо от того, где проводится испытание. Вероятно, вы слышали, что Cambridge Examinators способны потратить от двух до четырех лет на проверку своих экзаменационных заданий! Так что будьте на 100% уверены: на вопрос можно дать адекватный ответ, независимо от уровня знаний.
Это означает, что вам стоит избегать неуместных монологов. Иногда кажется, что кандидаты считают себя вправе менять тему разговора на пусть и близкую, но совсем иную, если им нечего сказать о конкретной проблеме. Это опасная тактика. Если экзаменатор сочтет ваш рассказ неподходящим, его нельзя будет использовать для оценки ваших знаний. И в результате вы не получите никаких баллов. Так что можно сказать, если вы ничего не знаете по той теме, о которой пошла речь? Рассмотрим два варианта.
Вариант 1: ищите альтернативный ответ на вопрос
Первый выход — признаться, что ваши знания скудны. В этом случае вам придется использовать некие языковые ориентиры, которые помогут собеседнику понять ваши следующие фразы. К примеру, представьте, что вам нужно рассказать о привлекательной рекламе. Начните со слов: «Это интересный вопрос. Я никогда не задумывался об этом раньше, но...» Дальше можете обратиться к любой рекламе, которая придет вам на ум (в конце концов, то, что цепляет одного, может оставить другого совершенно равнодушным). Перескажите ролик с начала до конца или опишите баннер слева направо, выделяя ключевые моменты.
Вариант 2: поведайте о чужом опыте
Второй прием — использование ситуации из жизни вашего родственника или приятеля. Поступить так вы можете, если вам приходится говорить о запоминающейся поездке, например. Скажем, вам не представилось шанса побывать где-то, но вы помните рассказ отца о его любимых странствиях. Нормальным будет сообщить экзаменатору, что у вас нет собственных подобных впечатлений. Но вы хотели бы поделиться историей своего отца. Так вам удастся выполнить указания и не отойти от темы.