Усиление фокусирования при подготовке к IELTS
Статистика свидетельствует о том, что большое количество ошибок, допускаемых в тесте, является результатом низкой концентрации внимания или не совсем полного понимания сути задаваемого вопроса.
На чем стоит сконцентрироваться, чтобы во время IELTS не допустить глупейших ошибок?
Инструкции, которым надо следовать
Первым и наиболее важным советом при прохождении тестирования IELTS, является внимательное прочтение предоставленных заданий. Многие студенты ошибаются уже при разрешении первого задания, что связано с неправильным пониманием требований, которые предъявлены к ним.
К примеру, задание «Summarise the information by selecting and reporting the main features, making comparisons where relevant» направлено не только на проверку словарного запаса тестируемого или его способности к подробному пересказу.
В задании содержится четкая инструкция.
Таким образом, от проходящего тест требуется:
- sunnarise – подвести итоги и обозначить тезисы, но не перечислить мелкие детали;
- select – избавится от второстепенных фактов, оставив суть;
- report - обосновать позицию рядом факторов, а не подготовить эссе;
- main features – определить основную идею;
- comprarisons – провести сравнение представленной информации.
Те, кто понимает различие этих заданий, справится с задачей.
Главное – с большим вниманием отнестись к прочтению поставленного вопроса.
Speaking
(или постановка собственного вопроса)
Суть такого типа заданий заключается в формулировании вопросов самими студентами. Ответы на них позволяют понять сущность задания. При кажущейся простоте, секция тоже вызывает ряд проблем. Кандидаты, проходящие тесты, должны не только ориентироваться в структуре вопроса, но и уметь определить тип необходимого ответа.
К примеру, в задании «Describe an adventurous person who you know and explain why you think this person likes to take risks» содержится три вопроса.
Главное заключается в наличии такой темы, которая основана на реальных жизненных историях или личном опыте. Развить ее можно путем добавления собственных деталей и разъяснений. Студент, ставящий к такой теме ряд собственных вопросов, сможет без труда определить круг деталей, которыми должен быть дополнен рассказ.
Данный вид заданий является, однако, относительно простым с точки зрения психологии, ведь, на самом деле, человек отвечает именно на те вопросы, которые поставлены им самим.
Угадывание основного вопроса, обосновывающего эссе
Идея задания заключается в определении вопроса, на который отвечает эссе. Для выполнения необходимо прочесть эссе, а затем подобрать к нему вопросительное предложение.
Результат поставлен в зависимость от уровня качества эссе. Итогом задания должен стать вопрос. Невозможность определения вопроса свидетельствует о неудачности эссе или о том, что тестируемый не смог сфокусироваться на вопросе (или же, что прискорбно, не смог понять суть прочитанного).
Невыполнение данного задания может стать причиной двойного снижения баллов: из-за отсутствия обоснованности текста и его несоответствия поставленным задачам.
Самостоятельная проверка при помощи Listening и Reading
Выполненные практические задания данной секции, разумеется, проверяются. Но наибольшая эффективность достигается при самостоятельной проверке ответов, которую можно осуществить путем повторного прочтения или прослушивания предоставленных текстов и вопросов.
Студенты нередко обмениваются своими заданиями и работами (с целью проведения объективной проверки, после которой они обязательно обсуждают заинтересовавшие вопросы). Главная задача состоит не просто в проверке ответов, но и в обосновании своего мнения, что помогает успешно развивать умение мыслить критически.