Из-за плохой английской грамматики может пострадать бизнес
Вы удивитесь, но убытки вашей компании могут быть вызваны простыми грамматическими ошибками в переписке. Один из авторов гарвардского бизнес-журнала провел опрос среди тех, кому ежедневно приходится тратить не менее двух часов на чтение деловых писем. Более 80% опрошенных считают, что необходимость читать плохо написанные тексты отнимает у них уйму драгоценного времени. Участников опроса выводят из себя чересчур объемные, неструктурированные, изобилующие жаргонизмами и неточностями послания.
Проблема заключается в том, что многие сотрудники зачастую не утруждают себя вычиткой отчетов и пользуются не слишком удачными шаблонами писем из непонятных руководств. Это негативно отражается на качестве работы. Запомнив несколько простых правил, вы легко избежите подобных ошибок.
Излишне многословное выражение своих мыслей в деловом письме может подорвать авторитет автора среди коллег, что особенно опасно для руководителей. Понятный, четкий и лаконичный текст без тавтологий и сленга выглядит куда более убедительно. На то, чтобы вникнуть в суть невразумительного письма, понадобится дополнительное время. Из грамотного и структурированного текста сразу становится ясно, в чем состоит проблема и что необходимо предпринять для ее решения.
Вы знаете, почему многие журналисты откровенно недолюбливают пресс-релизы? Причина состоит в том, что многие авторы не учитывают интересов своей аудитории. В длинных и перенасыщенных жаргонизмами текстах, зачастую недоступных пониманию обычного человека, факты прячутся под многослойным словесным изобилием. Из-за этого представители медиа вынуждены буквально докапываться до смысла написанного. Простой честный текст вызывает уважение и желание продолжать сотрудничество.
Использование активного залога, четкость и структурированность текста делают любую заметку, релиз или статью гораздо более информативной. Злоупотребление пассивным залогом может привести к тому, что предложение потеряет часть смысла. Ведь зачастую важны как сами действия, так и то, кто их производит.
Вдобавок ко всему, краткие и понятные письма экономят время сотрудников. Поскольку им не придется подолгу вникать в смысл писем и отчетов, они смогут работать более плодотворно.